Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Цель наставничества педагогических работников: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
- молодой педагог, только пришедший в профессию;
- опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
- новый педагог в коллективе;
- педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 г. №401 "О проведении в РФ года педагога и наставника"
Перейти на персональные страницы педагогов ГБДОУ 12:
Елисеева Екатерина Васильевна | Педагог-психолог |
Дряева Виктория Николаевна | Воспитатель |
Еропкина Надежда Олеговна | Воспитатель |
Куркова Виктория Анатольевна | Воспитатель |
Гончарова Анна Александровна | Воспитатель |
Скобелева Оксана Владимировна | Воспитатель |
Смирнова Полина Юрьевна | Инструктор по физ культуре |
Телицына Ирина Владимировна | Воспитатель |
Федорова Екатерина Алексеевна | Воспитатель |
Шаманская Татьяна Витальевна | Воспитатель |
Данилова Ольга Сергеевнаа | Музыкальный руководитель |
ПОЛОЖЕНИЕ о системе наставничества Циф.подпись (4,7 МБ) (принят 29.08.2022)
ПРИКАЗ о наставничествое Циф.подпись (482 КБ) (принят 31.08.2022)
ПРИКАЗ о наставничестве Циф.подпись (479 КБ) (принят 30.08.2022)
дорожная карта по реализации положения о системе наставничества пед. работниковнаставничество Циф.подпись (998 КБ)