ЗНАНИЯ О ТЕРРОРИЗМЕ,
КАК НАИБОЛЕЕ ОПАСНОМ ПРЕСТУПНОМ ЯВЛЕНИИ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ, УМЕНИЕ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ, ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ЕГО УГРОЗЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРАКТА.
Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
В случае террористической угрозы звоните по телефонам:
112- единый номер службы спасения для звонков с сотовых телефонов в экстренных ситуациях (можно звонить даже без сим-карты, без денег на счете и с заблокированной клавиатурой телефона)
01- Единый телефон службы спасения
Помните, что заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма влечет за собой уголовную ответственность.
Памятка
о правилах поведения обучающегося (воспитанника)
в местах массового пребывания людей при угрозе совершения
или совершении террористического акта
При обнаружении взрывного устройства или подозрительного бесхозного предмета
1. Лицу, обнаружившему подозрительный предмет, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку, запомнить время её обнаружения.
2. Немедленно сообщить о нём любому взрослому (воспитателю, пом.воспитателя и др.)
3. Действовать в дальнейшем в соответствии с указаниями старших.
Основными признаками взрывоопасного предмета являются:
- наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов, сигнальных, осветительных, учебно-имитационных средств, пиротехнических изделий или их элементов;
- наличие у обнаруженных предметов самодельных доработок и элементов, не соответствующих их прямому назначению или конструкции (антенн, проводов и т.д.);
- наличие звука работающего часового механизма;
- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек;
- резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма (что может быть связано с разложением химических элементов);
- наличие наклеек с надписями на поверхности крышек коробок (например, «Бомба», «Тротил», «Взрыв», «Заминировано» и т.п.).
Помните! Часто в качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные предметы: коробки, сотовые телефоны, игрушки и т.п.
При захвате людей в заложники:
Сообщить о происшествии любому взрослому (воспитателю, пом.воспитателя и др.)
и действовать в дальнейшем в соответствии с указаниями старших.
Если вас захватили в заложники:
- По возможности возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
- Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному трудному испытанию.
- Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
- Если тебя связали, постарайся незаметно расслабить верёвки.
- Расположись по возможности подальше от окон, дверей и самих похитителей.
- Если место твоего нахождения неизвестно, постарайся определить его по различным признакам.
- Запомни о террористах как можно больше информации: их количестве, степени вооружённости, особенности внешности, особенностях и темах разговоров.
- Избегайте смотреть похитителям прямо в глаза.
- Не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия.
- При взаимоотношении с террористами выполняй все их распоряжения, займи позицию пассивного сотрудничества. Не высказывай категорических отказов. Но и не выражай террористам своих симпатий и приверженности их идеалам. Не принимай их сторону.
- Если спрашивают, говори спокойным голосом, избегай вызывающего, враждебного поведения. На вопросы отвечай кратко. Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или другим людям.
- При наличии проблем со здоровьем заявляй об этом спокойным голосом.
- Сохраняй умственную активность, найди себе какое-либо занятие (жизненные воспоминания, небольшие физические упражнения, разминка).
- Для поддержания сил ешь и пей, что дают, даже если нет аппетита и пища не вкусная.
- В случае штурма помещения правоохранительными органами ляг на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
информация обновлена 01.07.2020