ГБДОУ детский сад № 12 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС:190068, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Подьяческая, дом 8 , литера А, помещение 23-Н

8(812) 312-52-73 городской телефон

8(911)140-03-98 моб. телефон заведующего (Ирина Сергеевна)

8(812) 312-52-73

Gbdou-12Ar@yandex.ru

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

qr

Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»

Петербургское образование

Портал Госуслуги

Новости Адмиралтейского района 

 

В помощь родителям. Рекомендации педагога-психолога Бобровой Ю.Б.

26 марта 2022 г.

Если ваш ребенок встревожен.

Тревога – это эмоциональное переживание, связанное с ожиданием опасности, мнимой или реальной.

В последнее время количество детей, испытывающих тревогу, увеличилось. Обилие информации, напряженная обстановка в семьях, неуверенность в завтрашнем дне, все это вызывает беспокойство и требует мобилизации психических ресурсов. Длительное пребывание в состоянии тревоги привести к психологическим проблемам и негативно сказаться на здоровье.

 Как же помочь ребенку справиться с тревогой?

  1. Успокоиться самому. Дети интуитивно и бессознательно считывают и впитывают состояние значимых взрослых. Поэтому в первую очередь важно позаботиться о собственной эмоциональной устойчивости. Чтобы ни происходило в вашей жизни, ребенку необходим взрослый, на которого можно опереться.
  2. В любой ситуации важно сохранять режим дня. Привычные рутинные действия позволяют сохранять связь с реальностью. Если вы забываете поесть, ставьте напоминания на телефон. Откажитесь от крепкого чая и кофе – в состоянии длительного стресса кофеин под запретом!

 

Далее даны рекомендации, которые подойдут как для взрослых, так и для помощи детям:

  1. Если тревога захлестывает и переходит в панику, постарайтесь почувствовать границы своего тела: завернитесь в плед, простучите ладонями тело с головы до пят так, чтобы кожа завибрировала, сделайте любимые физические упражнения. Главная наша задача – сконцентрироваться на ощущениях в теле.
  2. Дыхательные практики:

- Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Продолжайте не дольше, чем минуту.

- Дыхание на счёт. Держите спину ровно, можете прислониться к спинке кресла. Вдыхайте через нос, считая про себя до четырех. Это должен быть глубокий вдох. Затем сделайте паузу, равную 4, а потом выдыхайте, также считая до 4. Выдох тоже должен быть максимально глубоким.

- Расслабьте плечи и шею и медленно вдыхайте через нос, считая до двух, держа рот закрытым. Затем сожмите губы так, как будто вы собираетесь свистеть, и медленно выдыхайте через них до счета четыре. Повторите минимум 15 раз. 

4. Упражнение «Пять чувств»

Данное упражнение помогает быстро вернуться в «здесь и сейчас»

Зрение. Осмотритесь и найдите вокруг себя 5 предметов. Например, одной формы или одного цвета, одной фактуры или одного материала.

Слух. Прислушайтесь к происходящему вокруг вас. Может, кто-рядом разговаривает, звучит музыка, скрипят полы, гудит машина за окном. Выделите 4 звука. А если вокруг тишина? Придумайте эти звуки сами: хлопните в ладоши, топните, пошелестите книгой, и т.п.

Осязание. 3 предмета, которые касаются вас в данный момент. Тесные туфли, колючий свитер, холодная гладкая поверхность стула, почувствуйте, как вы опираетесь на спинку кресла, облокотились на стол,  и т.д.

Обоняние. Ощутите прямо сейчас два разных запаха. Нет запахов, достаньте из сумочки помаду, конфету, и т.п.

Вкус. Заметьте, какой вкус вы ощущаете прямо сейчас. Может быть, вы недавно пили кофе или чай, или только пообедали. Можно даже носить с собой драже «Тик-так», чтобы быстро почувствовать вкус.

  1. Работа с землей, песком, тестом, любыми «заземляющими» материалами.

Описание: C:\Users\DS27-2\Downloads\1647426396348 (1).jpg

 

На фото – работа с природными материалами «Коричневая сказка». Коричневый цвет, являясь цветом земли, обладает свойством успокаивать, стабилизировать, приводить в равновесие.

Описание: C:\Users\DS27-2\Downloads\1647855505735.jpg

Игры для детей, помогающие справиться со стрессом:

  1. Уборка. Солнце и вода проходит (нашими прикосновениями) через тело сверху вниз – и смывается, освещает все, что напрягает, пугает, мешает.
  2. Дом. «Представь, что ты – это дом. Ноги – это пол, стены – это тело (подтвердить прикосновениями), крыша – это голова. Ты в доме» (можно положить руку на сердце»
  3. Цветок или дерево. Спросите ребенка, кем он хочет быть – цветком или деревом. «У тебя очень крепкие корни (подтвердить прикосновением к ногам), у тебя очень крепкий гибкий ствол/стебель (погладить тело). Дерево выдержит все ветра и ураганы, ведь у него очень крепкие корни и очень сильный ствол.
  4. «Игры в медвежат». Образ медведя связан с состоянием устойчивости, стабильности, крепкости, лени. Состояние медведя в берлоге – это ощущение безопасности и безмятежности, сохранение ресурсов, восстановление в спокойном месте.