ГБДОУ детский сад № 12 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

ПОЧТОВЫЙ АДРЕС:190068, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Подьяческая, дом 8 , литера А, помещение 23-Н

8(812) 312-52-73

8(911)140-03-98 моб. телефон заведующей (Ирина Сергеевна)

8(812) 312-52-73

Gbdou-12Ar@yandex.ru

Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность»

Петербургское образование

Портал Госуслуги

Новости Адмиралтейского района 

 

Рекомендации инструктора по физкультуре: занятия вместе с мамой вмести с папой

25 августа 2021 г.

Совет от инструктора по физической культуре

Вместе с мамой вмести с папой

Развитие малыша от 3 до 4 лет является важным периодом детства. Психологи справедливо считают этот период пер­вым критическим или кризисным. Еще его называют возрас­том «я — сам» из-за настойчивого стремления ребенка к самостоятельности.

Как правило, в этот временной отрезок у взрослых возни­кают трудности в понимании ребенка и общении с ним. Вот почему очень важно играть, разговаривать, действовать вмес­те со своим малышом, стараясь решать его проблемы. В играх малыш получает большой эмоциональный заряд радости, развиваясь физически и интеллектуально. А когда и трудно­сти, и достижения переживаются вместе, возникает доверие и интерес ребенка к вам.

Надеемся, что советы о здоровье, игры и другая полез­ная информация помогут вам успешно преодолеть этот осо­бый и ответственный период дошкольного детства вашего ребенка.

Папа!  Давай заниматься гимнастикой!

Гимнастика с погремушками

Этими упражнениями можно воспользоваться для того, чтобы постепенно приучать ребенка к утренней гимнастике. Мама или папа встает напротив малыша и выполняет упраж­нения с погремушками, а ребенок повторяет движения за ро­дителем.

1.   И. п. (исходное положение) — ноги на ширине ступни, погремушки в каждой руке внизу.

Поднять погремушки через стороны вверх, погреметь, опустить, вернуться в исходное положение.

2.   И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч.
Присесть, вынести погремушки вперед. Встать, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. На­клониться, коснуться погремушками колен. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4.        И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси.

Мама!  Давай играть!

Игра «Мы топаем ногами»

Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в соответствии с текстом:

 

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу мамы «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

Папа! Пойдем гулять!

Родителям  важно знать!   Наблюдайте за своим ребенком! Если он много бегал и прыгал без отдыха и у него появилась одышка, сильная бледность, или покраснение лица, или даже нарушение координации движений, это значит, что двигательная нагрузка превышает его возможности и ему надо предложить более спокойный вид движений.

Благоприятное воздействие на нервную систему малы­ша оказывает прогулка на воздухе. Она улучшает аппетит, сон и настроение.

Правильно одевайте малыша на прогулку. Весной, собира­ясь погулять, ребенку на белье можно надеть шерстяной кос­тюм  или толстовку, сверху куртку или легкое пальто. Обязате­лен удобный головной убор. Если ваш малыш много бегал, вспотел и начинает охлаждаться, то прогулку надо заканчи­вать. Контролируйте состояние ребенка, периодически про­веряя на ощупь влажность его одежды.

Игра «Огуречик»

На одной стороне площадки стоит мама — она мышка. На другой стороне — малыш — он огуречик, его домик за кус­том. Ребенок приближается к маме прыжками на двух ногах, а мама-мышка произносит.-

Огуречик, огуречик,

Не ходи на mom конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове ребенок убегает в свой домик, а мама-мышка его догоняет.

Игра повторяется.

Игра «Кто как кричит?»

Мама расставляет кубики или кегли по кругу, ребенок хо­дит вокруг них. На сигнал «Петушок!» малышу надо остано­виться и ответить «Ку-ка-ре-ку!»", а затем продолжить ходьбу до нового сигнала.

На следующий сигнал «Воробышек!» ребенок должен оста­новиться и ответить «Чик-чи-рик!» Далее сигналом могут слу­жить слова: собачка, киска, утка.

Игра «Прокати мяч»

Папа и малыш сидят на полу, на ковре, ноги врозь, рассто­яние между ними 2 метра. Мячик-колобок катится от папы к малышу и обратно. Надо стараться, чтобы колобок не попал к лисе (любая мягкая игрушка), которая стоит чуть в стороне.

Папа показывает, как энергично нужно оттолкнуть мяч двумя руками, держа их «совочком». Мяч должен быть резино­вый, большого или среднего размера.

Выполнять упражнения с мячом — довольно трудная для малыша задача, поэтому старайтесь как можно чаще предла­гать для игры мяч.

Родителям на заметку! Для взрослого человека ходьба, бег, прыжки, умение ориентироваться в пространстве и другие виды движений привычны, а малыш только начинает их осваивать. Именно поэтому очень важно научить ребенка управлять своим телом и упражнять его в основных видах движений.

Для развития равновесия можно предложить малышу несложное задание — пройти по узкому бордюрному камню в парке, сквере; по дереву, лежащему на земле, обязательно со страховкой взрослого!

В парке можно найти две упавшие ветки, расположить их параллельно (ширина между ними 25 сантиметров) и по­просить ребенка, балансируя руками, пройти, не наступая на ветки. Следите за тем, чтобы малыш держал голову и спину прямо.

Игра «С кочки на кочку»

Мама очерчивает прутиком на площадке большой круг или выкладывает его из веревки  это болото. На болоте мно­го кочек — кружков (их диаметр 30—35 сантиметров), распо­ложенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются лягушата. Мама предлагает лягушонку перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив лапок

Игру можно повторить 3—4 раза.

Родителям на заметку! На площадке, прежде чем ребенок будет лазать по ле­сенке, качаться на качелях или карусели, необходимо проверить прочность всех сооружений буквально своими руками. Объясните ре­бенку, что при катании на качелях сойти с них можно только после того, как они остановятся. Нельзя спрыгивать на ходу! Надо посмот­реть, чтобы за качелями случайно не оказался другой ребенок. Не рас­качивайте качели с большой амплитудой и не позволяйте ребенку ка­чаться на качелях стоя.

При лазании по лесенке необходимо следить за тем, чтобы малыш правильно брался руками за перекладину. Большой палец должен быть снизу, остальные — сверху. Следите за тем, чтобы ребенок пере­ставлял ноги попеременно. При спускании с лесенки важно, чтобы малыш сошел с перекладины, не спрыгивая. Страховка взрослого обя­зательна!

На прогулку берем санки!

Родителям на заметку!  При катании ребенка 3—4 лет на санках с горки высо­та ее не должна быть более одного метра. Обязательно надо прове­рить, нет ли в конце горы каких-то препятствий. Помните, до тех пор, пока одни санки не съехали с горки, второму ребенку- не следует спус­каться с горы. За этим должны следить старшие дети или родители. Не надо позволять ребенку сбегать с горки. Особенно опасна на горке на­ледь.

 

Игра «Снежинка-пушинка»

Ребенок идет вокруг снежной бабы (елки, снеговика или крупной игрушки). Мама предлагает ребенку — «снежинке-пушинке» остановиться и покружиться вокруг себя вправо и влево. Потом снова ходьба и переход на бег в умеренном темпе.

На прогулку берем лыжи!

Малыша 3—4 лет уже можно обучать ходьбе на лыжах. На­чинать ходить на лыжах надо на мягком, не обледенелом сне­гу без палок, потому что они — главная причина травм.

Собирая малыша на прогулку зимой, мама должна пра­вильно подобрать для него одежду. Удобнее всего комбине­зон, шапка-шлем, варежки, т. е. одежда, которая не сковывает движений ребенка. Зимой на прогулке не позволяйте малы­шу расстегивать одежду, снимать головной убор, валяться на снегу.

Игра «Снежная королева»

Мама в этой игре — Снежная королева. Ребенок бегает по площадке, границы которой определяются заранее: напри­мер, до березы, елки, забора. Если королева касается ребенка рукой, он должен остановиться, потому что «заморожен». Че­рез некоторое время Снежная королева его «размораживает» (делает жест рукой), и после небольшой паузы игра повто­ряется. Если на площадке гуляют несколько детей, Снежную королеву можно выбрать из детей постарше с помощью счи­талки.

 

Составитель инструктор по физической культуре Смирнова П.Ю.