Источник: https://gbdou12arspb.ru/39728/


 Цель наставничества педагогических работников: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов: 

-  молодой педагог, только пришедший в профессию;

-  опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

-  новый педагог в коллективе;

-  педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон. 

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 г. №401 "О проведении в РФ года педагога и наставника"

Перейти на персональные страницы педагогов ГБДОУ 12:

Елисеева Екатерина Васильевна Педагог-психолог
Дряева  Виктория  Николаевна Воспитатель
Еропкина  Надежда  Олеговна Воспитатель
Куркова  Виктория  Анатольевна Воспитатель
Оглоблина  Светлана  Александровна Воспитатель
Скобелева  Оксана  Владимировна Воспитатель
Смирнова  Полина  Юрьевна Инструктор по физ культуре
Телицына  Ирина  Владимировна Воспитатель
Федорова  Екатерина  Алексеевна Воспитатель
Шаманская  Татьяна  Витальевна Воспитатель
Шоморова  Екатерина  Викторовна Музыкальный руководитель

Минпросвещения России

Нормативно-правовые акты:

 Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

 Письмо Минпросвещения от 21.12.21 № АЗ-1128/08

 Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 года № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года)

 Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга

 

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 г. №401

 

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»;

национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»;

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27.07.2020 г. №1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"

ГБДОУ детский сад № 12 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга